«Методические рекомендации к созданию основной образовательной программы образовательного учреждения».

 

                                      «Новый государственный стандарт – не революция,  не инновация,

а развитие лучших традиций

                                       отечественного образования».

                                                                                Александр  Кондаков.

                                                   1.Введение.

   Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС)  вводится  с 1 сентября 2011 года. Сейчас в ходе подготовки  к введению ФГОС идёт обсуждение учебного плана, ведётся большая разъяснительная работа с родителями, проводится обучение кадров.

Государственный стандарт второго поколения задает ориентиры развития всей системы образования, в том числе и начального:

Стандарт ориентирован на новые результаты образования.

Стандарт обозначает ценность системно-деятельностного подхода к обучению.

Сегодня цели образования выступают не в виде суммы «знаний, умений, навыков», которыми должен владеть выпускник, а в виде характеристик сформированности познавательных и личностных способностей. Деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в терминах ключевых задач и универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира.

Стандарт предлагает рассматривать требования к образованию как совокупность трех систем требований:

1.Требования к структуре основных образовательных программ общего образования.

2.Требования к результатам освоения основных образовательных        программ.

3.Требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ общего образования.

Стандарт реально обеспечивает условия для воспитания учащихся.

Новый подход предлагает рассматривать стандарты как общественный договор между семьёй, обществом и государством.  Тем самым стандарт закладывает иной тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством – отношений, основанных на принципе их взаимного согласия в формировании и реализации политики в области образования. В свою очередь, это подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей). Таким образом, стандарт как общественный договор означает баланс взаимных обязательств и требований.

Все основные положения ФГОС должны быть отражены в основной образовательной программе образовательного учреждения.

                                 

Список литературы, необходимой  для внедрения ФГОС НОО в образовательном учреждении.