«Методические рекомендации к созданию основной образовательной программы образовательного учреждения».
«Новый государственный стандарт – не революция, не инновация,
а развитие лучших традиций
отечественного образования».
Александр Кондаков.
1.Введение.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) вводится с 1 сентября 2011 года. Сейчас в ходе подготовки к введению ФГОС идёт обсуждение учебного плана, ведётся большая разъяснительная работа с родителями, проводится обучение кадров.
Государственный стандарт второго поколения задает ориентиры развития всей системы образования, в том числе и начального:
Стандарт ориентирован на новые результаты образования.
Стандарт обозначает ценность системно-деятельностного подхода к обучению.
Сегодня цели образования выступают не в виде суммы «знаний, умений, навыков», которыми должен владеть выпускник, а в виде характеристик сформированности познавательных и личностных способностей. Деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в терминах ключевых задач и универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира.
Стандарт предлагает рассматривать требования к образованию как совокупность трех систем требований:
1.Требования к структуре основных образовательных программ общего образования.
2.Требования к результатам освоения основных образовательных программ.
3.Требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ общего образования.
Стандарт реально обеспечивает условия для воспитания учащихся.
Новый подход предлагает рассматривать стандарты как общественный договор между семьёй, обществом и государством. Тем самым стандарт закладывает иной тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством – отношений, основанных на принципе их взаимного согласия в формировании и реализации политики в области образования. В свою очередь, это подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей). Таким образом, стандарт как общественный договор означает баланс взаимных обязательств и требований.
Все основные положения ФГОС должны быть отражены в основной образовательной программе образовательного учреждения.
Список литературы, необходимой для внедрения ФГОС НОО в образовательном учреждении.